ФЭНДОМ

Герреразавр также Эрреразавр (лат. Herrerasaurus) — один из самых примитивных динозавров подотряда тероподов. Иногда некоторые авторы считают его представителем динозавроморф — группы, включающей предков динозавр
Bg-1-
ов. Описан в 1963 году из позднетриасовых (карнийский ярус, 228—225 млн.л.н.) отложений Ишигуаласто в Аргентине. Назван в честь Викторио Эрреры. Самый изученный из примитивных динозавров, известен по нескольким скелетам. Современное описание на основании новых находок дал П. Серено в 1990-х годах. Внешне герреразавр напоминал более поздних хищных динозавров. Животное бипедальное, как и поздние тероподы. Передние конечности довольно длинные, четырехпалые, третий палец длиннее второго, функционально кисть была трехпалой. На задней конечности сохраняется пятая метатарзалия. По ряду признаков напоминал более поздних теропод и даже птиц. Однако имел и некоторые признаки прозауропод. Например, седалищная кость герреразавра схожа с той же костью платеозавра. Длина герреразавра достигала 3 метров (возможно, больше). Охотился на более мелких позвоночных, конкурировал с рауизухидами, известными из тех же отложений.

Близкородственный, но более мелкий ставрикозавр (Staurikosaurus pricei) найден в одновозрастных отложениях Бразилии. К герреразавридам может относиться также хиндезавр (Chindesaurus bryansmalli) из карнийского — норийского Техаса.

Классификация Править

Прежде считалось, что герреразавр принадлежит к базальным ящеротазовым, близким к общим предкам теропод и зауроподоморф. Некоторые характеристики данного динозавра — крупные когти, зубы, особенности костей таза — говорят о его принадлежности к тероподам. Многие палеонтологи, однако, не соглашались с такой классификацией и указывали на отсутствие у герреразавра ключевых, по их мнению, признаков тероподов (к примеру, полостей в позвонках, предназначенных для воздушных мешков)[1]. Однако исследование окаменелостей Tawa hallea окончательно устанавливают прямую связь между тероподами и герреразавром.